Войдите или Зарегистрируйтесь.

Как правильно составить резюме в 2018 году


Резюме – визитная карточка соискателя

Одно из главных условий успешного поиска работы – правильно составленное и оформленное резюме. Для помощи потенциальным кандидатам мы разработали примерную форму и делимся советами как правильно составить резюме на работу.

Содержание:

  1. Искомая должность
  2. Уровень желаемой заработной платы
  3. Информация об образовании и опыте работы
  4. Дополнительная информация
  5. Нужна ли фотография
  6. Общие требования

Точное указание искомой должности

Должность, на которую вы хотите устроиться, должна быть сформулирована предельно конкретно. Поиски сотрудника рекрутеры ведут именно по этим данным. Не стоит писать в резюме о поиске «любой работы», поскольку такие отклики сразу удаляются.

Допустимо перечисление смежных специальностей: «корректор, копирайтер, журналист, редактор». Перечень синонимов должности облегчит работодателю поиск, поэтому целесообразно указать несколько формулировок (менеджер по пиару, менеджер по маркетингу, пиар-менеджер и т.д.).

Если вы готовы трудиться в различных областях (сиделка, няня, официантка, домработница), нужно составить отдельное резюме на каждую позицию.

Обозначение уровня желаемой зарплаты

Подбирая кандидатуры, рекрутеры ориентируются на обозначенный работодателем бюджет. Резюме с указанием желаемого уровня зарплаты рассматриваются в первую очередь и получают больше откликов. Определить уровень адекватного вознаграждения можно через мониторинг вакансий на портале «Работа в городе» (https://www.rabotavgorode.ru/) После обзора интересующих вакансий останется определить среднее значение желаемого заработка.

Информация об образовании, опыте работы

Основные аргументы приема на работу – соответствующее требованиям образование кандидата и опыт его деятельности. Верхние позиции резюме должно занимать перечисление мест работы за последние несколько лет. Если вы работали по совместительству или на удаленной работе с полезным для работодателя опытом, не стоит этого скрывать.

В описании результатов и достижений важна конкретика. Абстрактная фраза «продавал пылесосы» не убедит в вашей профпригодности. Лучше уточнить количество проданного товара за определенный период времени. Сообщите о росте продаж (например, «увеличил продажи за полгода на 25 процентов»). Если у вас была работа в городе, связанная с выездами к клиентам, полезно указать, сколько посещений делалось в течение дня, какие объемы заказов были реализованы за месяц, квартал и т.д.

Чтобы понять, как правильно составить резюме для устройства, целесообразно заранее изучить требования работодателей и адаптировать к ним в описании свой реальный опыт. Обратите особое внимание на ключевые фразы, относящиеся к вашей специальности (профессиональные обязанности, требуемые навыки, должность). Именно на эти слова ориентируется рекрутер, просматривая резюме кандидатов в быстром темпе.

Дополнительные данные

Хобби или личные интересы могут сослужить как полезную, так и вредную службу при найме на работу. Увлечения, направленные на развитие культуры и кругозора, иногда привлекают внимание к кандидату (занятия музыкой, изобразительным искусством, спортом, иностранными языками). В резюме нежелательно указывать такие «примитивные» хобби, как баня, застолья, пикники. Хотя бывают и исключения. Если руководитель компании сам является страстным рыболовом или охотником, возможно, он оценит присутствие в штате единомышленника. При заполнении данного пункта следует проявить осторожность.

Фото кандидата

Для «публичных» должностей внешность является важным фактором. От кандидатов на вакансии стюардесс, теледикторов, ведущих, личных секретарей обычно требуют фото. Но этот пункт не является обязательным при составлении резюме. Если вы прикладываете к документу свое фотоизображение, соблюдайте следующие правила:

  • на снимке должен быть изображен только сам соискатель, без детей, жен, домашних животных;
  • фон должен быть нейтральным (не подходят машины, ковры, водоемы на заднем плане);
  • одежда на фото – строгий костюм, а не купальник или вечернее платье с декольте.

Общие требования к резюме

Чтобы закрепить знания о том, как правильно составить резюме 2018, ознакомьтесь с несколькими общими требованиями:

  • документ требует делового корректного стиля, юмор в резюме неуместен;
  • грамматические ошибки в тексте произведут отталкивающее впечатление (проверочный сервис Word – в помощь);
  • не стоит делать чересчур большой объем (максимум - 2 печатные страницы);
  • постоянно обновление резюме не даст работодателям забыть о вас.